ТУБАРРЕТКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ТУБАРРЕТКА » Пофлудить » Зацепило


Зацепило

Сообщений 31 страница 58 из 58

31

По образу и подобию или, как было написано на воротах Бухенвальда: Jedem das Seine - "Каждому - свое "

Начинается день и дневные дела,
Но треклятая месса уснуть не дала,
Ломит поясницу и ноет бок,
Бесконечной стиркой дом пропах...
- С добрым утром, Бах, - говорит Бог,
- С добрыи утром, Бог, - говорит Бах.
С добрым утром!..

...А над нами с утра, а над нами с утра,
Как кричит воронье на пожарище,
Голосят рупора, голосят рупора:
"С добрым утром, вставайте, товарищи!"

А потом, досыпая, мы едем в метро,
В электричке, в трамвае, в автобусе,
И орут, выворачивая нутро,
Рупора о победах и доблести.

И спросонья бывает такая пора,
Что готов я в припадке отчаянья
Посшибать рупора, посбивать рупора,
И услышать прекрасность молчания...

Под попреки жены, исхитрись-ка, изволь
Сочинить переход из це-дура в ха-моль!..
От семейных ссор, от долгов и склок
Никуда не деться и дело - швах...
- Но не печалься, Бах, - говорит Бог.
- Да уж ладно, Бог, - говорит Бах.
Да уж ладно!..

...А у бабки инсульт, и хворает жена,
И того не хватает, и этого,
И лекарства нужны, и больница нужна,
Только место не светит покедова.

И меня в перерыв вызывают в местком,
Ходит зав по месткому присядкою,
Раз уж дело такое,то мы подмогнем,
Безвозвратною ссудим десяткою.

И кассир мне деньгу отслюнит по рублю,
Ухмыльнется улыбкой грабительской,
Я пол-литра куплю, валидолу куплю,
Двести сыра, и двести "Любительской"...

А пронзительный ветер - предвестник зимы,
Дует в двери капеллы святого Фомы,
И поет орган, что всему итог -
Это вечный сон, это тлен и прах!

- Но не кощунствуй, Бах, - говорит Бог.
- А ты дослушай, Бог, - говорит Бах.
Ты дослушай!..

...А у суки-соседки гулянка в соку,
Воют девки, хихикают хахали,
Я пол-литра открою, нарежу сырку,
Дам жене валидолу на сахаре.

И по первой налью, и налью по второй,
И сырку, и колбаски покушаю,
И о том, что я самый геройский герой,
Передачу охотно послушаю.

И трофейную трубку свою запалю,
Посмеюсь над мычащею бабкою,
И еще раз налью, и еще раз налью,
И к соседке схожу за добавкою...

Он снимает камзол, он сдирает парик,
Дети шепчутся в детской: "Вернулся старик..."
Что ж - ему за сорок, немалый срок,
Синева, как пыль, - на его губах...
- Доброй ночи, Бах, - говорит Бог.
- Доброй ночи, Бог, - говорит Бах.
Доброй ночи!..

Александр Галич, декабрь 1970

32

снять бы комнату у моря и заваривать мелиссу
под чужие разговоры разбавлять водой перно
а соседка-то актриса всё кулисы экзерсисы
а тебе закон не писан скулы сводит от аниса
ты мое другое горе? да чего там все равно

погоди а был ли мальчик? если был то где он нынче
то ли милостыню клянчит безупречный поводырь
то ли брошен и запальчив в уголке чердачном хнычет
только мне его не жальче жалость вытерлась до дыр

с черным псом гулять бы в дюнах
c белым псом гулять бы в дюнах
заживет как на собаке вот увидишь заживет
время юных время юных время юных время юных

говори мне так почаще заживет уже вот вот

Лена Элтанг (почти классика, блин)

33

Мелкие опыты в духе вуду

По горизонту вяло размазал солнце
А что получилось - вычерпал ложкой
Брнкович Гргур заглянул незнакомцем
Вечер полнится сиренами неотложки
Под окном дети весело играют в мячик
Классики, прыгалки, и "на весу ножки"
Наливаю себе свежего чаю стаканчик
За гаражами - трахаются и орут кошки
Не Дали, так Малевич – чудо, а не картинка
Закутаюсь в шаль, в плед, а сверху - шубу
Под сводом черепа – запоет, заноет сурдинка
"Привяжи, мама, ленту, бля, к старому дубу"
На хуй, на хуй…. Лучше я спать не буду
Не буду мучаться памятью - падучей дуркой
Лучше в духе кривляк-колдунишек вуду
Поиздеваюсь над восковой фигуркой –
Подожгу фитилек, что торчит над её башкою
А она покоптит часок – да и растечется лужей
Фигурка была восковая – но с твоей душою
Для которой теперь - нафиг никто не нужен…

Aloner, http://stihi.ru/poems/2003/05/20-298.html

34

Белеет парус одинокий
В паскудном море голубом
Под ним принцесса Мононоке
Колотится о стенку лбом

На ней зеленые лосины
И майка группы "Ленинград"
Соленый привкус керосина
Во рту четвертый день подряд

Четвертый день ни грамма дури
Молчит, набычась телефон
Картонный парус ищет бури
Да мухи бьются о плафон

Эх, ей бы вылететь из дома
Под неба матовый винил
Да абстинентные синдромы
Пока никто не отменил

Ушли домой лесные духи
Драконам выключили газ
С засохшей кровью в правом ухе
Принцесса мучает матрас

Кусочек стали в кровотоке
Глядишь, поправил бы дела
Вот только принца Мононоке
В четверг ментовка замела

Прибудут рыцари к рассвету
Пажи взойдут на этажи
Один закурит сигарету
Взглянув на руки госпожи

И в белоснежном паланкине
Свезут ее в начале дня
Прощай, немытая богиня
Прощай, не забывай меня !

"Принцесса Мононоке" Коляна

35

в полночь приходит профессор преображенский
я говорит из тебя человека сделаю женщину
выпотрошу из тебя чучело девочка мой невозможный мальчик
крылышки будут птичьи глаза собачьи
вуду из тебя куклу колдую ду ю на чистую воду
выведу тебя выебу и убью не буду
буду не то люблю тебя дуру сведу до рая
перебирает скальпели ампулы лампа перегорает

"абыр" Ольга Мельник

36

Линкор–луна уходит в степь.
Усталость молча ладит цепь.
В затылке якорные звенья.
Глаза бы выкинуть в траву…
Стихов сухие листья рву
В порыве самоистребленья.

Красавица не ест, не пьёт,
Крупицы разума клюет
С воображаемой ладони,
Проводит время у окна,
Где площадь Красная – черна,
И в собственной печали тонет.

Смотри, любимая, в поля,
Там принц несется издаля,
С зубами, выбитыми в брани;
Искрится под луной галун,
И пряный конь его шалун
Отвесил жилистый свой пряник.

В нем ты найдёшь свою судьбу,
А мне визжать сверчком в гробу,
Я потерял ключи от мира.
Уходит в степь линкор-луна,
Дорога от окна темна,
Необитаема квартира.

(Олег Карпенко)

37

Ольга Мельник понравилась))

38

Маршал Жуков был чемпионом
По метанию бумерангов,
Он метал их с криком "За Родину!"
На дистанцию в три версты.
У него на счету восемнадцать
Персонально подбитых танков
И один хохляцкий повстанец,
Что повстать отошел в кусты.

© Олег Медведев.

39

Initiatio

И в небо вылито чернил
И горизонт полоска света
Над алтарем Мафусаил
Уже сентябрь провозгласил
И нож вонзил в былое лето.

Молитву Осень приняла,
Вкушая жертвенное блюдо
И ветром поднята пола
Девятым месяцем была
И не отпущена покуда

Крепки объятия дождя...
А лето жалобно завыло.
У золотого сентября
Иное виденье себя.
Он сам себе паникадило.

Павел Белесов. Тут ещё много.

40

К запястьям цвета молока
Приложен лист целебной бритвы
Ажурной строгостью молитвы
И мягким жалом языка.

А в мертвом свете сигарет
Над телом павшего героя
Застыла формула покоя
Но сonsiquentia non valet.

Сonsiquentia non valet v вывод не имеет силы(лат.)

Он же, Павел Белесов

41

Последнее хорошо)

42

А меня Дохлый Космонавт цепляет уже давно...

плечи

то что сложилось не так не тогда низачем
то что вцепилось мне в мякоть сидит на левом плече
раз - оцинкованным клювом ищет личинки в коре
два - улетает к жутким детёнышам,
ждущим в песчаной норе,

до свидания.

кормит детишков, тут же летит назад,
так виновато, пакость, заглядывает в глаза
не для себя же - скрипит - спиногрызам ещё кусок
ладно, долби уж, долби - говорю.
подставляю избитый висок,

пожалуйста.

ну а на правом плече обитает эльфийский князь
три - набирает в ладони искристую тёплую мазь,
к ней добавляет волшебный вишнёвый сок
семь - аккуратно и щедро втирает
в правый здоровый висок,

спасибо, конечно.

/Владимир Навроцкий/

43

Тень написал(а):

Дохлый Космонавт цепляет уже давно...

есть такое дело, этот стишочек особенный:)

44

фаллаут 2008

Да, в посткризисной жизни -- неуютной, брутальной и грубой --
наилучшей мне представляется следующая из стратегий:
просто шляться по дальним колхозам небольшой акустической группой
и устраивать, знаете, эдакие дарк-фолковые дискотеки.

Человеку ведь кроме хлеба -- духовности тоже надо.
Да, вчера он пахал, сегодня в дозоре, в душе его осень.
А вот тут-то и мы. "Конокрады, штоль?" -- "Не конокрады,
не стреляй, музыканты. 'Фаллаут 2008' "

(Я тут просто надеюсь, что будет как в Европе средневековой)
(Ну, народный обычай, Живая Традиция -- "в мейстерзингеров не стреляем")
(А вообще-то на группу-то пара стволов у нас всяко будет)
(Перед входом в периметр, конечно, волыны сдаём, инструмент расчехляем)

и вперёд: самогон и селянки, и мрачные пляски под "каррент".
а под утро уходим, забираем подарки -- патроны, тушёнку.
и от входа в ДК вслед нам машет гипсовый серый Гагарин
(из стальных сухожилий сплетённой) рукою прозрачной тонкой.

Владимир Навроцкий
http://www.stihi.ru/poems/2008/09/28/1275.html

45

Нас Кинули с Детством

Dead Astronaut In Space

Нас кинули с детством.
Там должно было произойти что-то классное.

Такое, чтоб сразу -
Беспросветное счастье навечно и все такое.

Ведь мы же читали
Об этом, да и в ТЮЗах нам часто показывали

Про Гея и Карду
И про Изумрудный Город за молочной рекою.

И, сдуру поверив
в мутации Золушки, дожившей до звездного часа,

Поверив, что чудо
Дано нам по праву и никуда не сбежит,

Мы все пропустили.
Просидели в воняющих масляной краской классах

С дневными лампами,
Из которых хотя бы одна непременно жужжит.

46

Сильно. про лампы в тему...

47

А меня всерьез уже прет вот от этого дяди:

***
Поцелуй меня глубоко, без тебя я брение, пыль,
снег пуховым платком накрывает реку Итиль,
проще пареной репы я был, ты была сложна,
как глоток вина.

Между леммингов, рвущих к морю, лишь ты одна
была равна мне по горю, была равна
по составу крови, по духу была родня,
поцелуй меня.

Поцелуй меня навсегда, погрузи малиновый рот
в ледяные губы, как будто в жидкий азот,
я твой взгляд ловил, я с ладони твоей пил,
я тебя любил.

Моль и ржа поедают Айвенго, пуста сума,
чудо-брони цвета маренго крошит зима,
он уже не вернется, в сердце куском слюды –
ты.

(с) Дмитрий Мельников

48

сто тысяч имён

просыпаясь, привычно сложу поцелуем губы
но что раньше звучало "люблю", застывает ложью
неподвижное небо всё так же лежит на трубах
новый день, как конвойный, подходит ко мне с изножья

новый день. замирая, лопатками в стену впиться
ноги азом раскинув, рассиживать на полу
вспоминать, как сводил к переносице брови в птицу
тёмный рыцарь, носивший под веками злую мглу

я хотела уплыть к тебе, брёвна вязала в плот
но хозяин воды свои реки замкнул в кольцо
и у ног - берег осени, переходящий в лёд
и зимою я под руку буду гулять - с отцом

ворожить по ночам - может, враг наложил заклятье
убеждать себя - может, не так уж ты был хорош
а в чулане мышином на вешалке виснет платье
что хотела надеть, когда ты наконец придёшь

***
я внутри колеса, и всё это однажды было
никого не спасти, никого не дано сберечь
я сто тысяч имён носила, но все забыла
ради этих чудесных волос и сутулых плеч

отлетев к потолку, я смотрю, как она не сводит
с отражения в зеркале умных упрямых глаз
и на ней, как по мерке, то платье, что вечно в моде
платье мёртвой старухи. оно ей опять как раз

улетая, подумаю: хватит уже игрушек
ножек-ручек, напрасно поломанных божьих дочек
а потом посижу на ветвях, где другие души
и так скучно становится. боже. ещё разочек.

(с) Настя Романькова

(самовольно отрезала от текста самый вкусный кусок)  ^^

Отредактировано Кари (15 октября, 2008г. 18:02:46)

49

Кари написал(а):

(самовольно отрезала от текста самый вкусный кусок)

да, мне тоже третья часть не очень... зато все остальное, вот это - очень.

50

Ты говорила, что это невозможно. Что лишь безумцы в одну и ту же реку входят дважды. Я не знал продолженья… но в том, что река одна и та же, сомнений не было. Топкие берега, с бритвами-листьями жёлтой осоки и сонными полупрозрачными птицами.
Боль… Я не чувствовал боли. Я сжимал твою руку и старался не думать почти ни о чём, кроме жестокости… Той, что спасла тебя в прошлом… В прошлом, где просто была игра… и одиночество – как повод к перетряхиванью извилин от пыли… Где я был так же слеп, как сегодня, не понимая, что настоящая женщина должна быть жестока…

Движенье воды, и дюжина пляшущих лодок… Герои в твидовых пиджаках, с которыми ты забывала меня… Я клеил им номера, как лошадям в дерби, и мысленно давал гонг… заведомо зная, что серая лошадка твоей жестокости непобедима.
Лето, перечёркнутое дождями, просачивалось сквозь стебли. И лес, с плотной, бугрящейся от избытка сил корой, бесстыдно разглядывал нас…

Это было как танго, в котором страсть существует помимо движений. Полусонные птицы тыкались нам в ладони красными и жёлтыми клювами. И ты была слишком родной, для того чтобы всё это длилось по-настоящему долго…

(с) Олег Воропаев

51

Она приедет к тебе этим утром, ты будешь молчать: дурак – дураком,
Поскольку не сможешь найти для неё подходящих слов.
Всё это будто индийская сутра: сказать бы, да вот слова – далеко:
Ты знаешь, конечно, дружок, что их конечно число.

И в этой складке пространства ни Малдер, ни Скалли не выцепят ни черта,
Пылится в пустом кабинете забытый дактилоскоп.
Её ладони прекрасны – сними отпечатки, и вся твоя суета
Сведётся к случайной встрече не более раза в год.

Но это неважно, поскольку дороги – крути-не-крути – лишь в одном направленье ведут,
В одну тишину.
И если ты горные видишь отроги, а я – серебристые реки-озёра, мы тут
Сплетёмся в одну
Строку.

Запомни это последнее слово: простое «пока» и « до новых встреч»,
Естественно, это формальность, газетная блажь, в тираж.
А будь ты гамельнским крысоловом, ты б взял свою дудку, как рыцарь – меч,
И так бы сыграл, что весь мир превратился б навеки в ваш.

Пошли б за вами кроты, землеройки, и белки, и прочие грызуны,
И птицы за вами б летели, и змеи б за вами ползли,
И заструились за вами бы строки и дивные запахи тишины,
Тогда бы она осталась твоей богиней земли.

Но так не случилось, поскольку блок-флейту сменить не удастся свирелью с надтреснутой «до»,
К несчастью, увы…
Не стоят весна и прекрасное лето вечерней прогулки по парку в осеннем пальто
Под шёпот листвы.
И если на поезд ты не опоздаешь, то это неплохо, хотя я хотел бы, чтоб ты
Осталась со мной.
Пусть я не умею ни счастья, ни рая, зато среди этой огромной пустой немоты
Мы станем одной
Строкой.

(с) Тим Скоренко, lj-user nostradamvs

52

Страсть

Когда язык словес его заплёлся
В тугую косу,— маясь, трепеща,
Держась в тени, он незаметно плёлся
За траурной фиалкою плаща.

От нетерпения дрожа и тычась
В углы домов, пытаясь не упасть,
Он знал тогда, что из себя не вычесть
Тупую страсть, разинувшую пасть.

А на лицо, сухой, как марля дождик
Благословенья веялся пыльцой,
И он ещё сильнее стиснул ножик,
Увидев в двух шагах её лицо.

Олег Карпенко (Дядя Зря)

53

Уильям Блейк

СТРАHСТВИЕ

Я странствовал в стране Людей,
Я был в Стране Мужей и Жен --
И лютый страх застыл в глазах,
В ушах остался с тех времен.

Там тяжкий труд -- Зачать Дитя,
Забава Праздная -- Рожать;
Так нам легко сбирать плоды,
о тяжко сеять и сажать.

Дитя же, если это Сын,
Старухе Дряхлой отдают,
И та, распяв его гвоздем,
Сбирает крик в златой сосуд.

Язвит терновником Чело,
Пронзает огу и Ладонь,
И Сердце, грудь ему разёяв,
Кидает в прорубь и в огонь.

"Тут больно? -- ищет. -- Тут? а тут?"
В находке каждой -- торжество.
Растет он в муках, а она
Лишь молодеет оттого.

И вот он -- строен и кровав.
И дева с ужасом в глазах.
И, путы сбросив, он ее
Берет -- всю в путах и слезах.

"Тут больно? -- ищет. -- Тут? а тут?"
Ведет, как плугом, борозду;
Он обитает в ней теперь,
Как в нескончаемом саду.

о вянет вскорости и он,
В своем жилище, как слепой,
Крадясь меж Блещущих Богатств,
Что захватил за День Земной.

Его богатства -- жемчуг слез,
Рубины воспаленных глаз,
И злато раскаленных дум,
И страсть, и просьба, и приказ.

Он -- это ел, он -- это пил;
Теперь он кормит и поит
И перехожих, и больных --
Отныне дом его открыт.

К нему приходят -- поглазеть,
Он стал посмешищем для всех;
Младенец-дева из огня
Должна восстать, чтоб смолкнул смех.

И восстает из очага --
Златая огненная стать,--
е подымается рука
Дотронуться и спеленать.

А Дева ищет не его --
Богат иль беден, юн иль стар
Ее избранник, -- но ему
Дом старца преподносит в дар.

Ограбленный, уходит вон.
Ища странноприимный дом,
Где выйдет Дева из огня
И слюбится со стариком.

Седой, согбенный и слепой,
Берет он Огненную Дщерь --
И вот рассыпался дворец.
И сад осыпался теперь.

Все перехожие -- бежать,
Дрожа в смятенье, как листва,
И шаром плоская Земля
Крутится в вихре естества.

Шарахаются звезды прочь,
Забившись в щели пустоты,
Не стало пищи и питья,
Одни пустыни столь пусты.

о есть евинные Уста,
Они -- Вино, и Хлеб, и Мед;
Есть Птицы Глаз на вертелах --
И, воскресая, ест и пьет.

Он знает, что растет назад,
Растет в младенческие дни;
В пустыне страха и стыда
Вдвоем скитаются они.

Она, как лань, несется прочь --
И где промчался, вырос лес,
Ее смятеньем порожден;
А он -- за ней, во тьму древес,

Во тьму древес, во тьму Любви
И енависти, -- он за ней;
И все извилистей леса,
непроходимей и темней.

И вся пустыня заросла
Столпами мертвенных дерев,
И в Дебрях Бегства и Любви
Уж рыщут Волк, и Вепрь, и Лев.

И он добился своего!
Младенец он, она -- дряхла;
Вернулись люди в те края,
А в небо -- звезды без числа.

Деревья принесли плоды,
Маня и пищей и питьем;
Уже возводят городы
И строят хижины кругом.

Но лишь Ужасное Дитя
Увидят жители страны,
Как с громким воплем: "Родилось!"
Сбегут из этой стороны.

Ведь ведомо: лишь прикоснись
К Ужасной Плоти -- и умрешь;
Волк, Вепрь и Лев, бегут дрожа,
Деревья оголила дрожь,

Ведь ведомо: на эту Плоть
Управы людям не сыскать,
Пока Старуха не придет...
И все, как сказано, -- опять.

Перевод В.Л.Топорова

54

ух ты, спасибо, Лёша!
(ещё в процессе чтения)

55

Ты помнишь квартиру…

Ты помнишь квартиру, по-нашему - флэт,
где женщиной стала герла?
Так вот, моя радость, теперь её нет,
она умерла, умерла.

Она отошла к утюгам-челнокам,
как в силу известных причин,
фамильные метры отходят к рукам
ворвавшихся в крепость мужчин.

Ты помнишь квартиру: прожектор луны,
и мы, как в Босфоре, плывём,
и мы уплываем из нашей страны
навек, по-собачьи, вдвоём?

Ещё мы увидим всех турок земли…
Ты помнишь ли ту простоту,
с какой потеряли и вновь навели
к приезду родных чистоту?

Когда-то мы были хозяева тут,
но всё нам казалось не то:
и май не любили за то, что он труд,
и мир уж не помню за что.

© Денис Новиков

56

http://stihi.ru/2008/09/30/402
http://stihi.ru/2007/05/25-2143

Кто не читал, гляньте.

57

КОНЕЦ ПРЕКРАСНОЙ ЭПОХИ

И. Бродский

Потому что искусство поэзии требует слов,
я - один из глухих, облысевших, угрюмых послов
второсортной державы, связавшейся с этой,-
не желая насиловать собственный мозг,
сам себе подавая одежду, спускаюсь в киоск
за вечерней газетой.

Ветер гонит листву. Старых лампочек тусклый накал
в этих грустных краях, чей эпиграф - победа зеркал,
при содействии луж порождает эффект изобилья.
Даже воры крадут апельсин, амальгаму скребя.
Впрочем, чувство, с которым глядишь на себя,-
это чувство забыл я.

В этих грустных краях все рассчитано на зиму: сны,
стены тюрем, пальто, туалеты невест - белизны
новогодней, напитки, секундные стрелки.
Воробьиные кофты и грязь по числу щелочей;
пуританские нравы. Белье. И в руках скрипачей -
деревянные грелки.

Этот край недвижим. Представляя объем валовой
чугуна и свинца, обалделой тряхнешь головой,
вспомнишь прежнюю власть на штыках и казачьих нагайках.
Но садятся орлы, как магнит, на железную смесь.
Даже стулья плетеные держатся здесь
на болтах и на гайках.

Только рыбы в морях знают цену свободе; но их
немота вынуждает нас как бы к созданью своих
этикеток и касс. И пространство торчит прейскурантом.
Время создано смертью. Нуждаясь в телах и вещах,
свойства тех и других оно ищет в сырых овощах.
Кочет внемлет курантам.

Жить в эпоху свершений, имея возвышенный нрав,
к сожалению, трудно. Красавице платье задрав,
видишь то, что искал, а не новые дивные дивы.
И не то чтобы здесь Лобачевского твердо блюдут,
но раздвинутый мир должен где-то сужаться, и тут -
тут конец перспективы.

То ли карту Европы украли агенты властей,
то ль пятерка шестых остающихся в мире частей
чересчур далека. То ли некая добрая фея
надо мной ворожит, но отсюда бежать не могу.
Сам себе наливаю кагор - не кричать же слугу -
да чешу котофея...

То ли пулю в висок, словно в место ошибки перстом,
то ли дернуть отсюдова по морю новым Христом.
Да и как не смешать с пьяных глаз, обалдев от мороза,
паровоз с кораблем - все равно не сгоришь от стыда:
как и челн на воде, не оставит на рельсах следа
колесо паровоза.

Что же пишут в газетах в разделе "Из зала суда"?
Приговор приведен в исполненье. Взглянувши сюда,
обыватель узрит сквозь очки в оловянной оправе,
как лежит человек вниз лицом у кирпичной стены;
но не спит. Ибо брезговать кумполом сны
продырявленным вправе.

Зоркость этой эпохи корнями вплетается в те
времена, неспособные в общей своей слепоте
отличать выпадавших из люлек от выпавших люлек.
Белоглазая чудь дальше смерти не хочет взглянуть.
Жалко, блюдец полно, только не с кем стола вертануть,
чтоб спросить с тебя, Рюрик.

Зоркость этих времен - это зоркость к вещам тупика.
Не по древу умом растекаться пристало пока,
но плевком по стене. И не князя будить - динозавра.
Для последней строки, эх, не вырвать у птицы пера.
Неповинной главе всех и дел-то, что ждать топора
да зеленого лавра.

Декабрь 1969

58

Мельчаем

Собрался раз на блядки. Жду трамвайчик.
Темно, на остановке — ни души.
Гляжу — старушка, божий одуванчик,
По урнам жестебанку ворошит,

Из тех, кто получил от государства
Награду, «соразмерную» труду:
Поешь — не хватит денег на лекарства,
Лекарства купишь — нету на еду.

А рядом, у ларька, к стене торцами,
Собой вполне добротные на вид
Три ящика стояли с огурцами.
В округе – никого, ларёк закрыт.

«Бабуля, видно, с бабками не густо?
Возьми чуток, халява, все дела»…
«Нельзя, чужое», — улыбнулась грустно
И к следующей урне побрела.

В тот раз я не попал на поебушки.
Трамвай давно ушёл, а я стоял
И плакал от величия старушки.
И от того, что знаю: я бы — взял…

Прокофий Хлебодаров  (http://stihi.ru/2008/02/28/490)


Вы здесь » ТУБАРРЕТКА » Пофлудить » Зацепило


создать форум